Мы уже сообщали о том, что в единственном в России и мире Музее Новороссии, действующем в Санкт-Петербурге с 9 мая 2015 года, 28 января 2017 года в результате спровоцированных действий группы недоброжелателей произошел несчастный случай с сотрудником правоохранительных органов, в связи с чем музей подвергся обыску, после чего помещение опечатали и завели уголовное дело.
Почти месяц разделяет нас от тех событий, музея по улице Декабристов, 57 уже нет, тысячи экспонатов ждут своего переезда на новое место, а воз и ныне там… С целью исключения всех пересудов и домыслов мы предлагаем Вашему вниманию объективную информацию в отношении сложившейся ситуации. Итак…
Буквально недавно представители следственных органов Северной столицы великодушно «запустили» руководство и волонтеров музея в помещение, позволив им забрать экспонаты. Вернее, то, что от них осталось…
Перед глазами сторонников Новороссии предстала шокирующая картина: экспозиционный зал и подсобные помещения представляли собой территорию прямого попадания артиллерийского снаряда, как минимум, а то и двух.
В музее было разгромлено всё. Гуманитарная помощь, находившаяся в подсобке (детские вещи, книги и медикаменты), почему-то была разбросана вперемешку с фронтовыми реликвиями. Стены пробиты, во многих местах даже содран цемент. На флаге Победы, «заботливо» сброшенном на грязный пол, красовалась нацистская каска.
Стена Памяти погибших ополченцев, где находились личные вещи легендарных командиров, — Алексея Мозгового, Моторолы, Павла Дремова, Евгения Пономарева (Динго) и других — раскурочена, флаги сорваны, рамки в фотографиях поломаны (что можно было искать в фоторамках — вопрос риторический).
Стена Славы также разгромлена, а боевой флаг ДШРГ «Русич» забит в угол… Православные иконы из Луганска брошены в трофейные вещи укрокарателей, сломанный манекен «Беркутовец» валялся на полу при входе…
Компьютеры, телефоны и прочая аппаратура, ранее находившиеся в музее, отсутствовали. Но никаких документов об изъятии вещей руководство музея не получило до сих пор. По словам руководства, отсутствуют некоторые экспонаты — во всяком случае, при вывозе ими содержимого ряд раритетных вещей обнаружить не удалось. Таким образом, можно говорить о хищениях.
Запрещенного в музее не нашли — спасибо хотя бы на том, что ничего не подбросили: обыск ведь проводился без участия музейщиков, поэтому там вполне могли «отыскать» и оружие, и боеприпасы, и наркотики…
Все экспонаты сотрудниками музея были перевезены несколькими автомобилями на две частные квартиры соратников Новороссии, где волонтеры проводят инвентаризацию реликвий.
Безусловно, украинствующие и либералы радуются происшедшему. Еще бы: «Кремль зачистил Новороссию», цэ пэрэмога!
Довольной осталась и инициатор конфликта — некая питерская «благотворительница», уроженка Украины Галина Пучнина. Именно этой представительнице «петербуржской интеллигенции» данное помещение понадобилось под коммерческий вид деятельности. Незаконно, но наплевать: у дамы в экстравагантном парике, видимо, имеется «крыша» в среде чиновников Адмиралтейского района Петербурга. Посему ее сомнительную деятельность на монетизированном благотворительном поле районные следственные органы проверять не торопятся: бабёнка-то своя, зачем тревожить?
Как говорится, в семье — не без урода.
И даже если Музей Новороссии по адресу Декабристов, 57 существовать перестал, это вовсе не значит, что все сложили руки: историко-культурный объект обязательно «восстанет из пепла».
Мы связались с директором музея Новороссии Германом Владимировым. «Спасибо всем, кто был с нами все эти два года, спасибо врагам за то, что они сделали нас еще сильнее и дали дополнительный опыт, как отличать подонка от нормального человека. Мы очень надеемся, что когда музей возродится уже на новом уровне и в новом месте, все наши друзья будут с нами. А пока этого не произошло, мы не будем останавливаться — мы будем творить, созидать и помогать русскому Донбассу всеми доступными способами», — отметил он.
Вашему вниманию — фоторепортаж о том, каким Музей Новороссии был до «правоохранительного погрома», а также самые яркие моменты музейной жизни.
…Все неравнодушные к Донбассу люди еще с начала 2016 года знали, что в помещении по ул. Декабристов музей находится, как на пороховой бочке: его создатели и рады были переехать, да некуда. Музей поджигали и травили газом, ребят отслеживали и пытались избить поодиночке — прецедентов за прошлый год было предостаточно.
Вот что писал по этому поводу известный писатель (ныне — замкомандира батальона спецназа по работе с личным составом в ДНР) Захар Прилепин:
Благодаря экс-депутату А.В. Воронцову «замаячила» перспектива: мало того, что возглавляемое им всероссийское созидательное движение «Русский Лад» взяло Музей Новороссии под свою опеку, так они же обратились за помощью к губернатору Санкт-Петербурга. И коллектив музея благодарен главе города, по указанию которого городские власти подобрали помещение для центра «Мир войны» сроком на 10 лет. Остался последний шаг — подписание договора.
«Желание уроженки города Богуслав Киевской области Галины Пучниной по выдворению музея сбылось. Что это: случайность или, возможно, „хитроумный” план, сказать не могу. На тюремные нары попал один из наших соратников, который по стечению обстоятельств находился в то время в музее. Вы зададите вопрос: „Но он же стрелял в полицейского?”.
Насколько мне известно, стрелял он не в полицейского, а в сторону двери, в которую ломились с угрозами, пуская слезоточивый газ, неизвестные люди. Притом стрелял из зарегистрированного охотничьего ружья. Это — во-первых. А во-вторых, полицейский, как я знаю, кроме синяка на животе не получил никакого ранения…
Зато ряд СМИ раструбили о том, что злые ополченцы оказали сопротивление сотрудникам правоохранительных органов, чуть ли не смертельно ранив одного из сотрудников полиции… Более двух недель сотрудников музея не пускали в помещение, и что там творилось — одному Богу известно и неустановленным пока лицам, которые устроили этот беспредел», — пояснил Герман Владимиров.
Отметим, что руководители музея незамедлительно написали заявление о преступлении в Следственный комитет и прокуратуру о хищении, надругательстве над государственными символами страны, о действиях следователя, который отвечал за сохранность помещения и, соответственно, экспозиции, находящейся в нем. Что-то подсказывает: реакции правоохранителей на данное заявление ожидать не стоит. А вот вопрос переезда музея в новое помещение — надеемся, реальность, нравится это кому-то или нет.
К сожалению, памятная колонна с автографами и пожеланиями посетителей музея (в том числе, защитников Донбасса, которых уже нет в живых) переносу не подлежит: скорее всего, пучнины и иже с ними ее закрасят.
И напоследок — вопрос проводившим обыск «сыскарям»: товарищи правоохранители города Санкт-Петербурга, а если бы вы прибыли на подобное «мероприятие», к примеру, в Эрмитаж или Воронцовский дворец — вы точно так же крушили бы всё, что попадалось под руки? И да, чем вам не угодил президент Путин, бюст которого вами сброшен и разбит, а также государственный флаг России, затоптанный на полу среди повреждённых экспонатов музея?
Читайте также: Лучшие фото с фронтов Донбасса с четвероногими друзьями — Музей Новороссии объявляет конкурс (ФОТО)
Свежие комментарии